Более 120 лет назад – 26 февраля 1896 Российским императором Николаем II был утвержден Закон «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)»
Закон содержал определение товарного знака: «товарными знаками признаются всякого рода знаки, выставляемые промышленниками и торговцами на товарах или на упаковке и на посуде, в коих они хранятся, как отличия оных от товаров других промышленников и торговцев, как, например, клейма, печати, капсюли, метки (вытканные и вышитые), этикетки, девизы, ярлыки, обложки, рисунки, оригинальных видов упаковки и т.п.».
Возникновение исключительного права на товарный знак связывалось с его регистрацией в уполномоченном органе — Министерстве торговли и промышленности.
Свидетельство на товарный знак выдавалось, по желанию просителей, на срок от 1 года до 10 лет, считая со дня его выдачи. По истечении срока свидетельство могло быть возобновлено на новый срок.
В соответствии с положениями Закона уступка товарного знака могла быть произведена только вместе с передачей самого производства (предприятия).
Выставление товарных знаков предоставлялось на волю промышленников и торговцев, за исключением тех случаев, относительных которых существовали особые правила.
Правила о товарных знаках были приняты во изменение и дополнение Устава о промышленности (1893).
Правилами устанавливалось, что заявляемые товарные знаки должны содержать в себе обозначение на русском языке: 1) имени и отчества владельца торгового или промышленного предприятия (хотя бы инициалы), а также его фамилии или наименования фирмы (полностью), и 2) местонахождения предприятия. Надписи на других языках допускались лишь в виде дополнения.
Правила о товарных знаках действовали на территории нашего государства до 1917.