Успешность любого бизнеса в настоящее время напрямую связано с его позиционированием в сети Интернет. Открывая компанию, предприниматели понимают, что крайне важно, чтобы доменное имя было оригинальным, хорошо запоминалось, ассоциировалось с направлениями деятельности молодой компании и, в идеале, совпадало с ее наименованием.
Позднее, развивая бизнес, предприниматели приходят к пониманию необходимости регистрации наименования компании и/или доменного имени в качестве товарного знака. Товарный знак дает его владельцу исключительное право на использование этого обозначения, а также право на запрет его использования третьим лицам.
Чтобы регистрация наименования компании и/или доменного имени в качестве товарного знака была возможна, на начальном этапе необходимо учесть следующее:
- Если в качестве доменного имени выбрано значимое слово, которое является прямым наименованием товара (или услуги), который Вы намерены продавать или продвигать, то такое доменное имя зарегистрировать в качестве товарного знака впоследствии будет нельзя.
- Если же в качестве доменного имени выбрано значимое слово, которое напрямую не указывает на направление деятельности компании, то его регистрация в качестве товарного знака будет возможна.
- Доменное имя, состоящее из согласных букв, зарегистрировать в качестве товарного знака будет довольно сложно. Для этого потребуется предоставление множества документов, подтверждающих, что это сочетание букв у потребителей связано именно с данной компанией.
- При выборе доменного имени и/или наименования компании крайне важно позаботиться о том, чтобы не нарушить чьих-либо исключительных прав. С этой целью целесообразно осуществить экспресс-проверку выбранного слова, словосочетания или буквосочетания по базе данных зарегистрированных в России товарных знаков. Экспресс-проверка по доступной цене за 1-3 дня даст информацию о фонетически близких товарных знаках а, при необходимости, ее результаты позволят осуществить нейминг (разработку названия) компании.