Быстрая связь

+7 967 067 7736

Заказать обратный звонок

Написать нам

Мы в соцсетях

Агентство патентных услуг “Стилус”
Категории 

Истории товарных знаков

26 2 2017

Более 120 лет назад – 26 февраля 1896 Российским императором Николаем II был утвержден Закон «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)»

Закон содержал определение товарного знака: «товарными знаками признаются всякого рода знаки, выставляемые промышленниками и торговцами на товарах или на упаковке и на посуде, в коих они хранятся, как отличия оных от товаров других промышленников и торговцев, как, например, клейма, печати, капсюли, метки (вытканные и вышитые), этикетки, девизы, ярлыки, обложки, рисунки, оригинальных видов упаковки и т.п.».

Возникновение исключительного права на товарный знак связывалось с его регистрацией в уполномоченном органе — Министерстве торговли и промышленности.

Свидетельство на товарный знак выдавалось, по желанию просителей, на срок от 1 года до 10 лет, считая со дня его выдачи. По истечении срока свидетельство могло быть возобновлено на новый срок.

В соответствии с положениями Закона уступка товарного знака могла быть произведена только вместе с передачей самого производства (предприятия).

Выставление товарных знаков предоставлялось на волю промышленников и торговцев, за исключением тех случаев, относительных которых существовали особые правила.

Правила о товарных знаках были приняты во изменение и дополнение Устава о промышленности (1893).

Правилами устанавливалось, что заявляемые товарные знаки должны содержать в себе обозначение на русском языке: 1) имени и отчества владельца торгового или промышленного предприятия (хотя бы инициалы), а также его фамилии или наименования фирмы (полностью), и 2) местонахождения предприятия. Надписи на других языках допускались лишь в виде дополнения.

Правила о товарных знаках действовали на территории нашего государства до 1917.